Каким образом осуществлять опрос касательно содержания учебных текстов? Я всегда считала, что это проблема, проще которой ничего и нет, иногда я даже во время уроков когда нужно было придумывала вопросы.
Раньше я спрашивала относительно подробно, детально, например, о времени когда произошло событие, месте, действующих лицах и прочее. Студенты могли напрямую использовать предложения из текста, чтобы ответить. Но сегодня я вдруг подумала, что нужно им задавать некоторые более обширные вопросы, на понимание текста, на его оценку в целом. Например, учебный текст «Чтение – это своего рода наслаждение», первая его часть повествует о том, как Мэри и Давид на книжной ярмарке со скидками встретили одного человека среднего возраста. Я не стала задавать ученикам вопросы типа «Кто с кем пошел на книжный рынок?» и «Когда они пошли?», а задавал вопросы типа «Что за человек повстречался Мэри и Давиду?» и «Почему книжный рынок со специальными ценами пользуется такой популярностью?» и т.д. Ответы на такие вопросы зачастую довольно длинные. Чтобы ответить на такие вопросы, нужно полностью понимать содержание текста, а также уметь его подытожить, резюмировать.
Я думаю, уроки разговорного языка – это не урок вдумчивого чтения, нет необходимости досконально разбирать текст. Более того, мои уроки – разговорный язык для продвинутого уровня, уровень китайского языка моих учеников уже довольно высокий, способность понимать тоже хорошая. Если заставить их самих проанализировать и сделать выводы, а потом своими словами высказать все, должно быть, позволит лучше развить их способность выражать свои мысли вслух.