Эффект сети и бойкот бренда Balenciaga

Главная » Blog » Эффект сети и бойкот бренда Balenciaga

SMM-менеджеры этого бренда никогда, наверное, и не "мечтали" достичь такого engagement rate и такого количества комментариев. Отношение работников бренда расценивают как оскорбление всего Китая и китайцев. Сейчас творится ад в комментариях от наплыва китайцев на страничках в социальных медиа этого бренда (инстаграм, фэйсбук и , естественно, вэйбо). Скандал дошел даже до прессы: и китайской, и французской.

25 апреля в Париже в магазине Printemps Haussmann, у люксового бутика Balenciaga произошел инцидент: говорят, кто-то из покупателей (судя по всему, французы арабского происхождения) хотели пролезть без очереди за покупками, китайская тетя проявила недовольство, произошел обмен недовольными фразами, дело дошло до рукоприкладства, за тетю вступился ее сын. Охрана магазина разъединила людей (видео циркулирует в сети). Затем продавцы решили не продавать более тем, кто еще не успел заполнить бланки (а в очереди были большинство китайцев из тех, кто не успел заполнить бланки).

При этом тем людям вне очереди таки продали товар (по некоторым данным после объявления о закрытии пропустили еще пару французов), а вот китайцев попросили удалиться. Что вызвало бурю в китайском интернете, которая и перехлестнула через великую китайскую интернет-стену: у бренда резко понизились оценки на страницах фэйсбук и гугл и увеличилось число гневных комментариев от китайцев.

Когда иностранные бренды чем-то задевают китайцев, сразу же звучат призывы к бойкоту.

​Рейтинг снижается

 

В Китае «официально» работает только вейбо, но есть и vpn, и люди заграницей, поэтому в заграничный интернет китайцы тоже заходят, особенно если очень нужно :)

Да, и еще китайские туристы выезжают в другие страны с переносным вайфаем, и поэтому все события могут получить мгновенную огласку в Китае. Плюс к тому же часто в таких очередях стоят не только туристы, но и китайцы, живущие там и понимающие язык, и то, что один пользователь сказал, что менеджер Balenciaga прикрикнул на тетю (мол, что это ее вина, что никто больше не может ничего купить, и ей лучше бы уйти). Кажется, посчитал, что китайцы не понимают, что он говорит.

Под обвинения в расизме и дискриминации попал и ТРЦ, и бутик

26 апреля (то есть на следующий день) Printemps и Balenciaga принесли свои извинения, а точнее разъяснение, в weibo, но это не угомонило активных пользователей интернета, потому что событие не получило широкую огласку в иностранных сетях, и это квази-извинение было довольно безличным и пространным (вроде «приносим свои извинения за предоставленные неудобства»). Можете зайти в вейбо, в интаграм, в фб посмотреть на ситуацию в последних постах :) последние комментарии написаны одними китайцами (если, конечно, их еще не удалили).

 

Эта история говорит о том, что далеко недостаточно хорошо перевести название бренда. Balenciaga как никто преуспел в этом деле (оцените 巴黎世家, то есть парижский известный род, хотя бренд и испанского происхождения), но нужно еще уметь как-то успокаивать первое по численности население мира :)

Пара полезных слов на тему (наведите на них курсором):

外网wàiwǎng
网民wǎngmín 
爱国àiguó
抵制dǐzhì
歧视qíshì 
种族歧视zhǒngzúqíshì
一生黑yī shēng hēi

声明shēngmíng 
道歉dàoqiàn
喷死pēnsǐ
华人huárén
辱华rǔhuá


气炸qìzhà

PPS: Звезды в Китае, видимо, пока не будут выходить в этом, есть опасность, что заплюют...

PPS: на данный момент в китайском интернете буря продолжается, теперь в комментариях в Вэйбо вспоминают еще и всех, кто обижал китайцев до этого за границей...

2 комментариев
Аватар пользователя Никита Бойченко

Говоря о vpn - далеко не все там работают. Сам столкнулся с проблемой цензуры в инете, когда работал там. Здесь https://top5vpn.ru/vpn-free можно подобрать бесплатный vpn, заточенный под Китай.
+1
0
-1
Аватар пользователя admin

vypr пробовали, что-то не сложилось с ним. Экспресс уже не помню, пробовали ли или нет. В любом случае остановились не на нем
+1
0
-1

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.