Он с раннего детства любил писать, он старался изо всех сил и написал много работ, но все они были обычными и ничем не примечательными. Это сильно его удручало, поэтому он отправился к одному из самых известных писателей того времени, чтобы напроситься к нему в ученики и тем самым часто просить у него совета.
Однажды он взял своё собственную статью и попросил учителя наставлений. Он искренне сказал: «Учитель, я прочитал много книг. Почему же мои рассказы всегда получаются недостаточно живыми?»
«Проблема очень проста. Ваше мастерство еще не достигло должного уровня», напрямик ответил учитель.
«Как же мне тогда достичь этого уровня?» торопливо спросил он.
«Для этого нужно быть готовым к трудностям и старательно учиться. Не проезжают ли повозки каждый день мимо вашего дома? Тогда встаньте у ворот, наблюдайте за всем, что происходит каждый день, и записывайте все в подробностях, такие записи нужно делать в течение долгого времени».
На следующий день он действительно встал у ворот дома и целый день пристально наблюдал за вереницей повозок, проезжающих по улице, но в результате ничего их этого не почерпнул. Затем он так наблюдал ещё два дня и всё равно ничего не заметил. В отчаянии ему снова пришлось пойти к учителю. Прямо с порога он проговорил: «Я последовал твоим наставлениям и несколько дней подряд наблюдал за повозками, но ничего особенного не увидел, всё настолько однообразно, что особо не о чем писать.»
«Нет, нет! Как же вы можете говорить, что не о чем писать? Одинаков ли аллюр у лошадей богатой и простой повозки? Как движутся они под палящим солнцем? А в неистовую бурю? Каких усилий стоит лошади взобраться в гору? Когда повозка катится с горы, как извозчик кричит, подгоняя лошадей? Каково его выражение лица? Можете ли вы описать всё это простым и ясным языком? Отчего же это, вдруг, тут не о чем писать?» - непрерывно вопрошал учитель, и все вопросы, один за другим, глубоко отпечатались в его голове.
С тех пор он каждый день стоял у ворот и внимательно наблюдал за проезжающими повозками, и, получив от этого богатый материал, написал несколько новых работ. После этого он снова пошёл к учителю, чтобы тот проверил.
Учитель внимательно прочитал несколько глав и на его лице отобразилась удовлетворенная улыбка, он сказал: «Эти работы показывают, что вы значительно продвинулись вперёд. Но в молодом человеке ценится упорство, а литературный талант на самом деле является лишь результатом упорства при написании книг. Недостаточно лишь присматриваться к тому, о чём хотите написать, нужно ещё увидеть и написать о чём-то особенном, чего другие не увидели и не написали. Например, если вы хотите описать костёр или зелёное дерево, попробуйте найти другие костры и другие деревья и попробуйте увидеть в них отличия». Он внимательно слушал и был очень вдохновлён.
Учитель сделал глоток кофе и сказал: «Если вы найдёте эти отличия, вы должны хорошо уметь написать о них. В дальнейшем, когда вы пойдёте в мастерскую, попытайтесь описать её сторожа, используя разные художественные приёмы, чтобы описать фигуру, жесты, внешность, одежду, ум и проявления его характера. Нужно, чтобы после того, как я прочитал, я бы уже не смог спутать его с крестьянином, извозчиком или с любым другим сторожем».
Слова учителя глубоко отпечатались в его сердце, и с тех пор он работал ещё более усердно. Впоследствии, в течение своей жизни этот молодой человек всегда внимательно за всем наблюдал, старался изо всех сил, накопил много материала, написал немало работ, имеющих мировое влияние, и стал одним из самых известных писателей 19 века.