Западные ученые, обнаружив в 18 веке прозрачное зеркало, ломали голову над объяснением этого артефакта целый век. Именно поэтому на западе древнее китайское зеркало, пропускающее свет, называли магическим.
Это зеркало, так же известное как древнее зеркало, внешне похоже на медное китайское зеркало древних эпох. Оно так же сделано из меди, на задней поверхности есть рисунок и иероглифы. Отражающая поверхность отполированна до блеска и может отражать людей. Когда мы направляем луч света на поверхность зеркала, тот, отражаясь и падая на стену, в общем-то должен быть ничем не примечательным отблеском округлой формы. Однако в этом отблеске еще появляются рисунки и иероглифы с обратной стороны зеркала, будто они просвечиваются. Отсюда и название - прозрачное зеркало. В давние времена нужно было полировальным камнем натирать медное зеркало, когда при непрерывном полировании оно становилось тонким, собственная жесткость зеркала тоже снижалась. Отчего остаточное напряжение высвобождается, приводя к деформации в зеркале и к возникновению выпуклости на отображающей поверхности зеркала.
В то время как в зеркале возникает деформация, низ зеркала выгибается в сторону поверхности больше, в то время как у ободка и узора степень выпуклости меньше, за счет этого сформировывается неровность на поверхности зеркала, конечно же, такого типа изменения почти не видимы невооруженным глазом. Зеркало утончилось, разница в толщине существенна там, где сзади зеркала располагается неровность (орнамента). Но отчего же существуют очень тонкие зеркала, но которые, однако, не «пропускают свет»? Еще одной особенностью бронзовых зеркал эпохи Западной Хань в том, что его орнамент распределяется кольцеобразно, только таким образом можно создать наиболее значительное кольцеобразное остаточное напряжение при отливе, (которое создаст затем) на поверхности зеркала довольно упорядоченную неровность.