Обманывают ли китайские блогеры рекламодателей?

Ванхун-экономика (网红 wǎnghóng ванхун, интернет-знаменитость, инфлуенсер) Китая уже привлекла к себе внимание многих, эта новая рабочая модель уже обросла в Китае специализированными агентствами и компаниями. За каждым  успешным ванхуном стоят целые команды специалистов по продвижению, аналитики по созданию нового контента и платформы по привлечению фанатов.

Мы решили тоже не отставать от темы. К слову, приведем одну табличку, которая вкратце суммирует историю развития ванхунов в китайском интернете:

В нарративе на нашем Яндекс.дзене можно взглянуть на представителей ванхунов. Просим подписываться там на нас :)

Конечно, при этом же новые возможности не отменяют старых, например, популярный сериал « 三生三世 » (ссылка) был создан на основе набравшего в сети одноименного популярного романа. То есть можно сказать, что разнообразие представленных сегодня площадок дает еще больше возможностей людям стать ванхунами. 

Интерес ванхуны привлекают не только в качестве феномена, но еще за счет того, что именно они собирают вокруг себя множество поклонников, которые могут стать потенциальными потребителями. Они сегодня могут быть лицом компании, продвигать продукт через себя и т.д. К такому все чаще начинают прибегать и иностранные компании.

Причины провала РК в Китае

Но не все здесь так просто, помимо случаев недобросовестного поведения (когда деньги оплачены, а услуги  не предоставлены, например), часто от такого рода продвижения желанного эффекта все равно не получают. 

Одна из причин - это завышенные цели. Завышенные цели, как и завышенное ожидание (от столь большего и головокружительного рынка, как Китай), влияют на изначально ошибочное планирование. В построении плана действия нужно учитывать:

1) что выход на Китай - это трудоемкий процесс, который может быть осуществлен только в долгосрочной перспективе.  То есть проще говоря, этот рынок большой, но это в то же время значит, что в нем еще нужно найти своих покупателей, а поскольку людей больше, то и убеждать их нужно дольше;

2) что все верифицированные блогеры в вейбо обычно работают в одной тематике: у них соответствующая публика и соответствующие публикации, от тематики варьируется не только количество подписчиков, но и их интересы. Например, в блоге про туризм ожидают нечто другое, чем в блоге о моде. 

Но иногда и с учетом всех параметров - тематика, популярность (известность), активность публики у блогера - эффект незначителен. Этому несколько причин. Про выборку блогеров легко говорить на теоретическом уровне, однако на практике все намного сложнее в плане бюджета.

Вот возьмем Папи Цзян. Ее все знают. И допустим нужно через ее канал запустить нечто, что она могла бы рекламировать (она в своих видео упоминала о спонсорстве масок для лица), сегодня на ее рекламу проводят торги (самое громкое дело, когда цену за ее рекламу достигла 22 млн юаней, то есть примерно 200 млн. руб.). Многие блогеры с подписчиками в несколько сот тысяч берут за репост под 10 тыс юаней (примерно 100 000 руб.). Согласитесь, что это не совсем те суммы, к которыми привыкли здесь. Вот и получается, что тут заинтересованной компании нужно как-то выделить этот дополнительный бюджет всего лишь на продвижение одного продукта/события в Китае. 

готовы ли наши рекламодатели выкладывать такие суммы за рекламу блогерам? 

Плюс, даже оставив эту насущную проблему бюджета есть еще одна загвоздка, а именно полное отсутствие интереса к интересам самих подписчиков, потенциальных клиентов. Если мы берем моду, то Москва (и Россия) не является чем-то таким, от чего в головах у китайцев возникнет сказочный образ, от которого будет « вау », отсюда и не нужно дивиться тому, что эффект явно ниже ожидаемого. Да и реклама в лоб, твердящая о том, что « наш товар - лучше всех» звучит давно не так убедительно, а главное неинтересно.

Поэтому хорошо бы сначала понять, чем можно заинтересовать целевую публику, а не только ванхуна, ведь не ванхун, а именно многочисленные китайцы являются потенциальными клиентами.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.